Новый Вернисаж - 14 декабря 2000

Нужна эффективная реклама?

Рекламная сеть "Престиж-1"
- это оптимальный способ
решить самые сложные задачи
Добро пожаловать!
vernisage@rmt.ru
НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Арт-еженедельник
Архив номеров, правила публикации,
подписка
- http://www.nv.ru/nver.htm
Наш E-mail: vernisage@rmt.ru
N37 (63)
14 декабря 2000 г.
Главный редактор - Николай Ефремов
Выпускающий редактор - Марина Ефремова
Тел. (095) 712-94-97

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Итак, сегодня в ЦДХ открывается Рождественская ярмарка "ЦДХ-2000", - она продлится до 24 декабря, - а 15 декабря в "Сокольниках" открывается выставка "Дизайн-2000", - она продлится до 19 декабря. Напомню, что мы участвуем в "Дизайне-2000", - приходите пообщаться, если, конечно, будете в Москве в эти дни. "Сокольники" - весьма приятный выставочный комплекс, в нем выставки проходят как-то по-особенному тепло, буквально "по-московски", в отличие, например, от "Экспоцентра" на Красной Пресне, где я на днях побывал на выставке "Московская ювелирная ярмарка".
     Когда-то "Экспоцентр" был едва ли не лучшим выставочным комплексом, но это в прошлом. Сейчас, по моему личному впечатлению, хуже места не придумать. Администрация комплекса настолько боится журналистов, что запретила их пускать бесплатно, надеясь, что журналисты - люди небогатые, и не будут сюда часто ходить. Ну, конечно, тех, кто постоянно пишет хвалебные статьи, "аккредитовывают", - и они, дабы их не лишили "аккредитации", должны демонстрировать все новые и новые хвалебные материалы.
     Может быть, "Экспоцентр" просто бедный, и ему трудно обойтись без денег за лишний десяток-другой проданных билетов? Нет, ибо вокруг него вовсю идет торговля бесплатными пригласительными (!), а также "левыми" входными билетами. Если бы охрана не журналистов на входе отлавливала, а боролась со спекулянтами, экономический эффект был бы значительно выше. Просто таким образом пытаются контролировать, что пишут, - значит, есть, что скрывать.


  Выставки  

Название - соответствует

     Ельцинская экономическая реформа принесла в нашу жизни новое явление - ярмарки. Места продажи продуктов и товаров по более низким ценам. В этом смысле "Московская ювелирная ярмарка" соответствовала своему названию, - здесь можно было купить ювелирные изделия непосредственно у производителей. Цены, правда, лично мне показались несколько завышенными, но не буду настаивать. Непонятно другое - зачем торговое мероприятие было приравнивать к выставке, и проводить на территории выставочного комплекса. Я могу назвать десяток престижных магазинов, где выбор ювелирных изделий не хуже, цены не выше, зато обстановка приятнее, и за вход посетителям не надо платить 50 рублей.
     Наверное, устроитель этой ярмарки, "Ювелирный Бизнес-Центр", хотел сделать эдакий "Зимний Ювелир", по принципу осенней Московской международной выставки-ярмарки "Ювелир" в "Сокольниках". Но "Ювелир" - это действо, это представительный форум, в котором участвуют все ведущие российские производители ювелирных изделий. При том, что в его организации есть определенные просчеты, это все же - уровень. А "Московская ювелирная ярмарка" воспринималась как рядовая ярмарка у метро, только не с бельем и ботинками, а с ювелирными и художественными изделиями. Ее не спасло даже то, что в центре зала был размещен стенд "Московского Кремля" с уникальными экспонатами, включая работы Фаберже.
     Видимо, подобная экспозиция должна была "придать вес" происходящему. На деле же получилось, что сама она "потерялась" в этом зале, и выглядела на уровне рядового прилавка с антиквариатом в магазинчиках на Арбате. Лично я, упершись носом в хорошо знакомое мне яйцо Фаберже, сначала принял его за копию. Если здесь "не смотрелись" работы даже такого уровня, то что говорить про все прочие?
     Поскольку это уже вторая ювелирная ярмарка в "Экспоцентре", нельзя говорить про "первый блин", - второй тоже получился "комом", его не спасло даже "кремлевское варенье". Значит, дело - в "поваре" и "сковородке". Думаю, что в ближайшие годы достойного конкурента "Ювелиру" в "Сокольниках" не будет. И хотя вход туда стоит не 50, а 250 рублей, зато удовольствие можно получить не в 5, а в 500 раз большее.

Те же на "Манеже"

     Еще одна выставка, которую лично я не могу отнести к особо удачным, - V Московская художественная ярмарка "Арт-Манеж". Нет, эту ярмарку, конечно же, не сравнить с предыдущей, уровень ее организации несоизмеримо выше. Но ее устроителей, мне кажется, традиционно подводит некоторая "всеядность". То на "Арт-Манеже" рубили иконы, то прямо от входа можно было любоваться большими полотнами уровня "туалетной росписи", а этом году посетителей порадовали дамой, кажется, из крашеного папье-маше, враскоряку, с горящими лампами во рту, на грудях и между ног. В этом ноль эротики, но и ноль художественности; это воспринимается на уровне безобразий кружка "умелые руки", где, пользуясь болезнью руководителя, пионеры развлекаются, выражая свои скудные представления о мире доступными им способами.
     Что меня особенно дернуло, так это два ребенка лет семи, зачарованно смотрящие на это "произведение"; один говорил другому: "Это искусство". На мое "Нет, это не искусство, это чушь, искусство – вон там, на стенах" они смутились и убежали. Поверьте, это не дидактическая выдумка, все так и было. Господа, не берите на "Арт-Манежи" детей, им трудно отделить зерна от плевел. Эта выставка - для взрослых.
     Такая "всеядность" идет от первых искусствоведов "Арт-Манежа", В.Мейланда и К.Богемской. Забавно, что "Арт-газета", выпускаемая "Профессиональным союзом художников" - В.Мейланд входит в ее "редакционную коллегию", - выступила с редакционной статьей (поясню для тех, кто не знает, что редакционная статья отражает точку зрения редакции), мол, без Мейланда и Богемской "Арт-Манеж" стал хуже, и их надо-де "звать назад". Конечно же, это лукавство, - на самом деле, он не стал хуже, а - не стал принципиально лучше. Администрации "Арт-Манежа" надо не звать их назад, а, перефразируя Чехова, выдавливать по капле "мейландщину". А также более четко позиционировать данное мероприятие.
     Пока же впечатление от подобных "произведений" и "акций" зачастую определяет настроение посетителей. И даже стенды ведущих московских галерей, традиционно участвующих в "Арт-Манеже", таких, как "Les Oreades", "Галерея Аллы Булянской", "Пан-Дан", "Манеж", "Экслибрис" и др., не могут полностью сгладить первое впечатление, – "средняя температура" оказывается ниже, чем хотелось бы.
     Впрочем, в этом году есть одно новшество: в рамках "Арт-Манежа" реализована программа "Искусство в интерьере". Наши постоянные читатели знают, что мы еще с 1996 года, когда только начал выходить журнал "Новый Вернисаж", ведем тему возвращения искусства в Дом. Возвращения, ибо изначально картины и скульптуры украшали дворцы, дома и квартиры. Человек должен жить не среди плакатов и календарей, а среди картин, - рождаться, жить, растить детей и внуков, а потом, когда-нибудь, умирать, бросая последний взгляд не на рекламную картинку, а на Картину, которая радовала его всю жизнь.
     В этом смысле программа "Искусство в интерьере" должна всячески приветствоваться. Исполнение, конечно, несколько разочаровало, - те, кто занимаются "современным искусством", зачастую не видят разницы между золотом и мишурой. Но главное, что начало положено; будем ждать следующего "Арт-Манежа", дальнейшего развития этой программы.

     Николай Ефремов

  Дизайн  

Психодизайн - технология эксклюзивного комфорта

     Мы стали часто обращаться к услугам дизайнеров при строительстве дома, квартиры, офиса. И приглашать психологов для снятия личностных проблем. Все, кажется, логично: сапожнику доверяют сапоги, дизайнеру - дом, а психологу - проблемы. Однако… Среда – это мощнейший фактор воздействия на наше психическое состояние. Интерьер способен стимулировать и разрушать, настраивать на успех, покой или активность, снимать или усугублять внутренние проблемы, активизировать творческий процесс.
     Стремление максимально эффективно использовать эти возможности породило Психодизайн – прикладную дисциплину конструирования среды обитания в зависимости от психологических характеристик человека. Это технология сочетает в себе методы и техники психологии и дизайна. Подобные научные разработки уже велись в сфере "закрытых технологий", в частности, для космических и полярных интерьеров. Авторам удалось создать единую методику на основе достижений современной психологии, соционики, эргономики и т.д.; эта методика защищена авторским свидетельством № 4482 в 2000 г.
     Сегодня эксперты Центра "Психодизайн" Союза дизайнеров России ведут консультирование по интерьерам. Центр расположен в здании "Rudesign-центра" Союза дизайнеров России: Москва, Ордынский тупик, 5А; тел/факс: (095) 951-8228 доб.323, 325; E-mail – ru-design@mtu-net.ru , сайт – http://www.rudesign.ru .

До новых встреч!

Спонсор "Нового Вернисажа" - ЗАО "Кисловодский фарфор - Феникс"
В последние годы "Феникс" постоянно расширяет географию экспортных поставок. Одновременно большие средства вкладываются в проведение маркетинговых исследований и организацию международных выставок. Предприятие стремится продемонстрировать достоинства своей продукции возможно большему числу потенциальных партнеров.
Цветы Феникса
Интернет-газета "Новый Вернисаж" зарегистрирована в Минпечати РФ, Свидетельство Эл № 77-4185 от 13.11.2000 г. Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр. Роскомпечати, рег. N А-0916. Отпечатано в Репроцентре Фонда содействия РИИДП. Тираж - 10 000 экз. Распространяется бесплатно. Перепечатка материалов допускается только после согласования с редакцией. © Н.Ефремов, М.Ефремова. Наши координаты: URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97